- 15.01.2025 17:23
Здравствуйте. Интересует сельская ипотека, оформили в 2022 году, Заемщик 1, прописку как требовал банк делали 1 раз в год. 2 недели назад позвонили с банка, сказали, что нужна справка о прописке, мы взяли и принесли в банк сотрудник принял, но в этом месяце подняли платеж с 13500 до 28500, на вопросы сотрудники почему так произошло ответить не могут, банк Россельхоз. Что делать? Куда обращаться? Можно подать жалобу в Минсельхоз, будут ли действия?)
В 2024 году условия сельской ипотеки претерпели изменения. Ставка по сельской ипотеке может быть повышена в случае, если заемщик не вносит своевременно платежи по кредиту или средства используются не по назначению. Также в 2023 году банки приостановили выдачу новых кредитов по программе сельской ипотеки из-за резкого увеличения ключевой ставки ЦБ. Это могло повлиять на условия уже действующих кредитов. В 2024 году максимальный размер кредита был увеличен до 6 млн рублей, а срок ипотеки в среднем составляет 25 лет. Рефинансировать уже действующую ипотеку по программе сельской ипотеки нельзя. Если у Вас возникли вопросы по поводу увеличения платежа, рекомендуется обратиться в банк для уточнения причин и возможных решений. Если банк не предоставляет необходимой информации, можно подать жалобу в Минсельхоз, который курирует программу сельской ипотеки.
Добрый вечер, Елена! Ваша ситуация требует прояснения. Увеличение платежа без объяснений может быть неправомерным. Рекомендуется сначала обратиться в банк с письменным запросом о причинах изменения. Если ответа не будет, вы можете подать жалобу в Центральный банк РФ и Минсельхоз. Эти действия помогут защитить ваши права. Подробно готов ответить на ваши вопросы, напишите мне в ватсап или звоните по номеру в профиле.
Необходимо письменно обратиться в банк с соответствующей жалобой, дождаться ответа и исходить из него если будете не согласны и оснований для повышения платежа нет обжаловать действия банка в суд. Можно подать параллельно жалобу в Минсельхоз. Если есть вопросы пишите на Вацап
Анастасия Борисовна спасибо, что ответили. А не подскажите эл.почту Минсельхоза, кому лучше направить жалобу? Понимаете сотрудники банка не принимают письменно жалобу, не подписывают заявление на рассмотрение, что они его приняли, можно на электронку тоже им отправить эту жалобу?
Здравствуйте, все зависит от условий вашего договора. Пришлите текст договора без личных данных, я изучу и дав Вам полный ответ.
Письменно обращайтесь изменения условий договора по согласованию сторон.